Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении оборудованы специальные помещения:

Кабинет заведующего, первый этаж    

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, с сотрудниками по вопросам функционирования  и развития Учреждения, оказание консультативной помощи участникам образовательных отношений. Имеется компьютер, принтер, телефон, организационные документы, локальные нормативные акты, личные дела воспитанников.

Методический кабинет, библиотечно-информационный центр, первый этаж    

Является местом для взаимодействия с педагогическими работниками по вопросам организации образовательной деятельности с воспитанниками по всем направлениям их развития, включая  детей с ТНР, родителями (законными представителями), повышение своего профессионального мастерства.
В кабинете имеется:
- шкаф;
- кресло педагога;
- стол педагога с ящиками/тумбой для хранения;
- шкаф для одежды;
- компьютер, принтер;
- библиотека методической литературы.

Музыкальный зал, второй этаж    

В музыкальном зале проводятся:
-  музыкальные занятия;
- досуги и развлечения, праздники;
- традиционные календарные праздники;
- театрализованные представления;
- встречи с интересными людьми, родителями (законными представителями) воспитанников.
Для музыкального развития имеется:
-  электронное пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка, ноутбук, проектор, экран, музыкальные инструменты;
- шкаф для детских костюмов, атрибутов;
- трибуна для презентаций;
- стулья;
- затемнения на окнах;
- вокальный радиомикрофон;
- звукоусиливающая аппаратура;
- зеркальный шар с элетроприводом;
- атрибуты для проведения праздников согласно Программе;
- комплекты театральных костюмов для детей;.
- комплекты театральных костюмов для взрослых;
- шкаф для бутафории и реквизита;
- ширма напольная для кукольного театра;
Отдельный кабинет музыкального руководителя:
- кресло;
- стол;
- шкаф для документации и пособий;
- шкаф для одежды;
- жалюзи;
- технические средства;
- ноутбук;
- принтер.
Материально-техническое оснащение музыкального зала соответствует санитарным правилам и  требованиям.

Кабинет педагога-психолога, второй этаж    

Для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями)  воспитанников, методической поддержки педагогов Учреждения. 
Имеются в кабинете:
- картотека на имеющиеся пособия;
- стол педагога;
- стул взрослый;
- шкаф для одежды;
- доска магнитно-маркерная;
- интерактивная песочница;
- стол детский модульный, регулируемый по высоте;
- стул детский, регулируемый по высоте;
- игры и игрушки, дидактические пособия.

Кабинет учителя-дефектолога  

 Для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями)  воспитанников, методической поддержки педагогов Учреждения. 
Имеются в кабинете:
- картотека на имеющиеся пособия;
- компьютер;
- стул взрослый;
- стол педагога;
- доска;
- зеркало настенное;
- шкаф для хранения пособий;
- стол и стул детские, регулируемые по высоте;
- игры, игрушки.

Кабинет учителя-логопеда    

В Учреждении – 4 кабинета для учителей – логопедов. Для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями)  воспитанников, методической поддержки педагогов Учреждения
. Имеются в кабинете:
- картотека на имеющиеся пособия;
- компьютер;
- стул взрослый;
- стол педагога;
- доска;
- зеркало настенное;
- шкаф для хранения пособий;
- стол и стул детские, регулируемые по высоте;
- игры, игрушки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Учреждение имеет 13 групповых ячеек с отдельными помещениями для сна. Каждый воспитанник имеет шкаф для хранения вещей в раздевалке, спальное место, спальные принадлежности, столовые приборы. В раздевальной  имеется место для выставки творческих работ воспитанников,  информационные стенды для родителей. В умывальной зоне – раковины, индивидуальные вешалки для полотенец, место для мытья ног. Оснащение групповых ячеек соответствует возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет представляет собой место для взаимодействия с педагогическими работниками по вопросам организации образовательной деятельности с воспитанниками по всем направлениям их развития, включая  детей с ТНР и ЗПР, родителями (законными представителями), повышение своего профессионального мастерства.
В кабинете имеется:
- шкаф;
- кресло педагога;
- стол педагога с ящиками/тумбой для хранения;
- шкаф для одежды;
- компьютер, принтер;
- библиотека методической литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду имеется просторный физкультурный зал, в котором проводятся:
- утренняя гимнастика;
-  физкультурные занятия;
- спортивные досуги и развлечения, праздники;
- совместные спортивные соревнования с родителями.
Для физического развития зал оснащен:
-  спортивным стандартным оборудованием для освоения ОВД, выполнения ОРУ;
- телевизором;
- музыкальным центром.
Материально-техническое оснащение спортивного зала соответствует санитарным правилам, требованиям.

В каждой группе детского сада имеется оборудованный спортивный уголок для индивидуальной работы с воспитанниками.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных центров детской активности:
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:
•    центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории Учреждения) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
•    центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
•    центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
•    центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
•    центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
•    центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
•    центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 
•    книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
•    центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
•    центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
•    центр коррекции предназначен для организации совместной  деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений;
•    центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационные интернет ресурсы:
Федеральные органы управления образованием:
•    Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
•    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor/

Региональные и муниципальные органы управления образованием: 
http://minobr.saratov.gov.ru/
http://admzavod.ru/
http://admzavod.ru/

Федеральные информационно-образовательные ресурсы
•    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Региональные информационно-образовательные ресурсы 
http://saripkro.ru/

Издательства учебной литературы 
•    Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/
•    Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/
•    Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru
СМИ образовательной направленности 
•    Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/
•    Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie