Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В Учреждении оборудованы специальные помещения:
Кабинет заведующего, первый этаж
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, с сотрудниками по вопросам функционирования и развития Учреждения, оказание консультативной помощи участникам образовательных отношений. Имеется компьютер, принтер, телефон, организационные документы, локальные нормативные акты, личные дела воспитанников.
Методический кабинет, библиотечно-информационный центр, первый этаж
Является местом для взаимодействия с педагогическими работниками по вопросам организации образовательной деятельности с воспитанниками по всем направлениям их развития, включая детей с ТНР, родителями (законными представителями), повышение своего профессионального мастерства.
В кабинете имеется:
- шкаф;
- кресло педагога;
- стол педагога с ящиками/тумбой для хранения;
- шкаф для одежды;
- компьютер, принтер;
- библиотека методической литературы.
Музыкальный зал, второй этаж
В музыкальном зале проводятся:
- музыкальные занятия;
- досуги и развлечения, праздники;
- традиционные календарные праздники;
- театрализованные представления;
- встречи с интересными людьми, родителями (законными представителями) воспитанников.
Для музыкального развития имеется:
- электронное пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка, ноутбук, проектор, экран, музыкальные инструменты;
- шкаф для детских костюмов, атрибутов;
- трибуна для презентаций;
- стулья;
- затемнения на окнах;
- вокальный радиомикрофон;
- звукоусиливающая аппаратура;
- зеркальный шар с элетроприводом;
- атрибуты для проведения праздников согласно Программе;
- комплекты театральных костюмов для детей;.
- комплекты театральных костюмов для взрослых;
- шкаф для бутафории и реквизита;
- ширма напольная для кукольного театра;
Отдельный кабинет музыкального руководителя:
- кресло;
- стол;
- шкаф для документации и пособий;
- шкаф для одежды;
- жалюзи;
- технические средства;
- ноутбук;
- принтер.
Материально-техническое оснащение музыкального зала соответствует санитарным правилам и требованиям.
Кабинет педагога-психолога, второй этаж
Для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников, методической поддержки педагогов Учреждения.
Имеются в кабинете:
- картотека на имеющиеся пособия;
- стол педагога;
- стул взрослый;
- шкаф для одежды;
- доска магнитно-маркерная;
- интерактивная песочница;
- стол детский модульный, регулируемый по высоте;
- стул детский, регулируемый по высоте;
- игры и игрушки, дидактические пособия.
Кабинет учителя-дефектолога
Для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников, методической поддержки педагогов Учреждения.
Имеются в кабинете:
- картотека на имеющиеся пособия;
- компьютер;
- стул взрослый;
- стол педагога;
- доска;
- зеркало настенное;
- шкаф для хранения пособий;
- стол и стул детские, регулируемые по высоте;
- игры, игрушки.
Кабинет учителя-логопеда
В Учреждении – 4 кабинета для учителей – логопедов. Для проведения подгрупповых, индивидуальных занятий с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников, методической поддержки педагогов Учреждения
. Имеются в кабинете:
- картотека на имеющиеся пособия;
- компьютер;
- стул взрослый;
- стол педагога;
- доска;
- зеркало настенное;
- шкаф для хранения пособий;
- стол и стул детские, регулируемые по высоте;
- игры, игрушки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Учреждение имеет 13 групповых ячеек с отдельными помещениями для сна. Каждый воспитанник имеет шкаф для хранения вещей в раздевалке, спальное место, спальные принадлежности, столовые приборы. В раздевальной имеется место для выставки творческих работ воспитанников, информационные стенды для родителей. В умывальной зоне – раковины, индивидуальные вешалки для полотенец, место для мытья ног. Оснащение групповых ячеек соответствует возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет представляет собой место для взаимодействия с педагогическими работниками по вопросам организации образовательной деятельности с воспитанниками по всем направлениям их развития, включая детей с ТНР и ЗПР, родителями (законными представителями), повышение своего профессионального мастерства.
В кабинете имеется:
- шкаф;
- кресло педагога;
- стол педагога с ящиками/тумбой для хранения;
- шкаф для одежды;
- компьютер, принтер;
- библиотека методической литературы.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется просторный физкультурный зал, в котором проводятся:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- спортивные досуги и развлечения, праздники;
- совместные спортивные соревнования с родителями.
Для физического развития зал оснащен:
- спортивным стандартным оборудованием для освоения ОВД, выполнения ОРУ;
- телевизором;
- музыкальным центром.
Материально-техническое оснащение спортивного зала соответствует санитарным правилам, требованиям.
В каждой группе детского сада имеется оборудованный спортивный уголок для индивидуальной работы с воспитанниками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных центров детской активности:
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:
• центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории Учреждения) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
• центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
• центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
• центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
• центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
• центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений;
• центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационные интернет ресурсы:
Федеральные органы управления образованием:
• Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor/
Региональные и муниципальные органы управления образованием:
http://minobr.saratov.gov.ru/
http://admzavod.ru/
http://admzavod.ru/
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Региональные информационно-образовательные ресурсы
http://saripkro.ru/
Издательства учебной литературы
• Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/
• Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/
• Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru
СМИ образовательной направленности
• Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/
• Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют